Открытые занятия в ранней группе. Интегрированное занятие в группе раннего возраста: «Такие нужные вещи. Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста по ФГОС»

-конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:
Конспект занятия в группе раннего возраста по ФГОС

Группа раннего возраста

Образовательная область : «Познание»

Вид деятельности : «Коммуникативная»

Тема : «Собери картинку из двух половинок»

Цель: Развивать зрительную координацию

Задачи : Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Оборудование: рисунки Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

1.Организационный момент

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.

Клоун: Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

3. Поисковый этап

Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.

4.Практический этап

Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)

два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун »

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

5. Рефлексивно – оценочный этап

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

А кто нам принес картинки?

А сколько половинок у картинок?

А какие картинки вы складывали?

Понравилось вам играть с клоуном?

Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! Игра «Воздушные шары»

Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!

Организация: МБДОУ Калининский д/с «Солнышко»

Населенный пункт: Кемеровская область, п. Калининский

Цель: закрепить знания, полученные в течение года

Задачи:

  • Закрепить умения определять животного по его крику
  • умение ползать на четвереньках в обозначенном направлении за воспитателем
  • Закреплять умения здороваться и прощаться;
  • группировать и называть строительный материал -кубики и шарики
  • умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек; ставить кирпичик на ребро и приставлять к нему еще кирпичик;
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • воспитывать активность в работе, желание помочь герою в трудной ситуации; сопереживать герою.
  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов. Прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой – маленький.
  • реализовать изобразительную творческую деятельность детей

Оборудование: разные по величине 2 мяча, мягкая игрушка-котенок, коробочка с кирпичиками, мешочки с кубиками и шариками, пальчиковые краски, таз с водой, полотенце, обои для рисования.

Реализуемые направления развития ребенка:

  • Физическое направление : воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки;
  • Познавательное направление : которое способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
  • Речевое развитие : владение речью как средством общения, обогащение словаря;
  • Художественное направление : основная цель которого – получение ребенком эстетического удовольствия.
  • Сциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.

Ход занятия

  1. Свободная игра в мяч. Неожиданно закатывается в круг большой мяч.

Ребята, что это? (Мяч) Может кто – то знает какого цвета? (желтый)

Откуда же он взялся? Никого рядом нет.

(в противоположной стороне группы раздается мяуканье котенка)

Слышите? Кто это кричит? (киса, котенок, котик)

Ребята, а может это котенок играл в мяч, а он у него просто далеко укатился? Может такое быть? (да)

Он наверное теперь плачет и не может его найти?!

Давайте поищем его, что бы вернуть ему мяч? (ползание на четвереньках)

  1. Нашли котенка, возвращаемся на ковер.

Он забавный, очень мягкий,
Любит нападать на тапки.
Он хитрющий будто лис,
Эй, котенок : КИС-КИС-КИС!

Давайте его поприветствуем. – Привет, котенок! (передаем по кругу)

А как тебя зовут? (Шепчет – Кеша)

Это твой мяч, Кеша?

Что случилось?

Кеша: « Меня очень напугала большая собака, я убежал, а мяч прикатился к вам» (плачет)

Ребят, да он плачет. Давайте его пожалеем?! (Жалеем )

Не плачь!

Придет киска неспеша
И погладит малыша.

Котя - котенька не плачь,

Мы подарим тебе мяч!

Не плачь, посмотри какой у нас есть мяч.

Какой он? Большой или маленький? (Маленький)

(Сравниваем два мяча)

А чтобы тебе не было страшно - мы построим тебе домик. И ты будешь в нем прятаться. (Ставим кирпичики на ребро, приставляем друг к другу)

(Построили и проводили котенка)

Прощаемся с котенком.

А котенок нам тоже передал в подарок два мешочка

Что в них? Показываю (Кубики и шарики)

Давайте с ними поиграем?!

Высыпаю на пол. Соотносим предметы по форме

В один мешочек несем кубики в другой шарики.

Здорово поиграли! Молодцы!

Посмотрите сколько у нас гостей, а давайте им тоже подарим мячики?!

Пальчиковая гимнастика « Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных - «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Рисуем пальчиковыми красками мячики на обоях.

Список литературы

  1. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»
  2. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija
  3. http://detstvogid.ru

Программное содержание:

Закрепить знания детей о вещах, которые их окружают .

Активизировать употребление слов-названий предметов быта и гигиены, игрушек.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, строить рассказы из 2-х предложений.

Учить понимать речь взрослого и выполнять соответствующие действия.

Формировать правильное произношение шипящих звуков.

Развивать четкость движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, фонематический слух, память.

Воспитывать самостоятельность, желание творить, работать вместе со сверстниками, творчески подходить к выполнению задач при помощи воспитателя.

Воспитывать положительные эмоции.

Материал и оборудование: кукла Маша, игрушка мишка, разрезные картинки предметов гигиены, полотенце, зубная щетка, расческа, мыло.

Ход занятия в группе раннего возраста детского сада

Орг. момент

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки закрывают лепестки

Головой кивают и сладко засыпают

Входит кукла Маша

Давайте, дети, поздороваемся с куклой: «Здравствуйте».

Дети подходят к кукле, рассматривают, касаются.

Дети, а у нашей гостьи-то лицо, руки и платье мокрые. И на щечках какие-то пятна...

Что же случилось с куклой? (Загрязнилась)

Наверное она не умеет сама соблюдать чистоту, вот и загрязнилась.

А наши дети знают, какие вещи нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(Предметы гигиены)

Воспитатель

Дети, встречайте наших друзей - помощников, которые помогают нам быть чистыми.

Заходит Мыло.

Даю вам чистоту и пену,

И уменьшаюсь постепенно.

Воспитатель. - Что же это за помощник такой, который помогает детям быть чистыми?

Мыло:

Вы знаете, дети, что без меня нельзя помыться, как бы много воды не было. Ведь мыло - самый большой враг грязи.

Воспитатель кладет на столик мыло, предлагает понюхать. Ох, какое пахучее!

Дети, как выглядит здоровое, умытое лицо? (Оно румяное, белое, чистое)

Давайте покажем нашей Машеньке, как мы умеем и любим мыть руки.

Трутся ладошки, да еще и с мылом, да еще и друг друга обнимают

Правая ладошка моет левую, а левая ладошка - правую.

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Забегает Зубная щетка

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитатель. - Дети, что же помогает чистить зубки? (зубная щетка)

Давайте покажем, как мы чистим зубы (имитация)

Мы не ленимся чистить зубы

Дважды в день их чистить будем

Чистим щеточкой вверх и вниз

Ну-ка, микробы, берегись!

Дети, а в нашем зеленом уголке поселился крокодил. У него очень болят зубы.

Что ему нужно сделать? (Почистить зубки)

Давайте возьмем большую щеточку и почистим ему зубы, чтобы они никогда не болели.

Крокодил благодарит малышей.

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Воспитатель. - У кого же это большие зубы, которые никого не кусают, а волосики в порядке держат?

(Расческа)

Приход Мишки (игрушка)

Дети, мишка к нам так быстро собирался, что забыл причесаться. Давайте покажем, как надо причесываться.

Раздают гребешки (Закрепляют цвета)

Расчесывание мишки (вместе с детьми)

Мишка благодарит малышей.

Дети рассказывают стихи Мишке.

Только солнышко засветит,

Умываются коты.

Рано утром на планете

Чистым должен быть и ты.

Умываются лисицы,

Умываются слоны.

Все на свете этом лица

Быть чисты с утра должны.

Воспитатель. - Дети, давайте нашей кукле Машеньке вытерем лицо, руки, чтобы она тоже была чистой.

Иногда, когда в кране нет воды, и когда нет рядом мыла, на помощь могут прийти влажные салфетки.

(Девочка вытирает кукле щечки, руки.) Кукла благодарит.

Воспитатель обращает внимание на яркую шкатулку, которая стоит на столике.

Открывает ее.

Ой, сколько тут интересных и полезных вещей?

Что это? (Полотенце)

Для чего нужно полотенце?

Какое оно на ощупь? (Пушистое, мягкое).

Вот сколько нужных вещей вы знаете и умеете самостоятельно ими пользоваться.

Потешки

Вот бежит водичка (перебирают пальчиками)

Я умою личико (умываются)

Полотенцем вытираться начну (вытирают лицо)

Затем в зеркальце загляну (имитируют)

Причешусь расческой гладко(имитация)

Буду молодцем ладным (руки на поясе, становятся прямо)

Давайте Машеньке подарим полотенце

Упражнение «Прищепки»

(К бумажному макету полотенца дети прищипывают отделку-бахрому: разноцветные прищепки)

Воспитатель. Маша будет вытираться, и нас вспоминать, будет всегда чистая и опрятная

И вы, дети, если будете мыть руки, умываться, чистить зубки, то будете меньше болеть.

А сейчас мы Машеньке покажем, как вы умеете танцевать.

Танец-игра

Итог. Рефлексия

О чем мы говорили на занятии?

Игра - занятие в группе раннего возраста

"В гостях у Хозяюшки"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей".

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметных, сюжетных картинок;

2. Дидактические игры:

· «Домашние птицы»;

· «Угадай, чьи это детки?»;

· «Кто как кричит?»;

· «Птичий двор»;

· «Чья это мама?»;

· «Кормим курицу и цыплят»;

· «Маленький и большой».

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес и желание поиграть;

2. Доставить детям удовольствие, радость от игры;

3. Закрепить знания детей о домашних птицах - курице;

4. Развивать способности подражать, вызвать доброе отношение к игровым персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдём в гости к хозяюшке. Она живёт здесь недалеко. Она, наверное, уже заждалась нас. Идите за мной.

Дети с воспитателем проходят к домику. У домика их встречает хозяюшка - девочка старшей группы. Дети здороваются.

Дети: - Здравствуй, хозяюшка.

Хозяюшка: - Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости, я очень рада гостям.

Воспитатель: - Посмотрите дети на Хозяюшку... (дети рассматривают её наряд) - Ребята, нам Хозяюшка улыбается, она очень рада нашему приходу, Посмотрите, какое нарядное платье у неё, какой фартучек она надела,

чтобы не испачкать своё платье, когда будет работать. Она умеет и суп варить и пироги печь и по хозяйству управляться и огород садить. Вот какая она умница, наша Хозяюшка.

Хозяюшка: - Ребята! А вы знаете, у меня на птичьем дворе живёт курочка. Сейчас весна, на улице стало тепло, и моя курочка вывела маленьких цыпляток. Вы хотите на них посмотреть? Пойдёмте со мной, я вам их покажу. (дети идут за хозяюшкой на птичий двор, курочка с цыплятками сидят в гнезде, хозяюшка обращает внимание детей на курочку с цыплятами)

Хозяюшка: - Ребята, вот моя курочка, а с ней маленькие детки - цыплятки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у хозяюшки чудесные цыплятки. Какие они маленькие, пушистые, ну как комочки. Хозяюшка, можно наши детки цыпляток подержат в ручках, погладят их.

Хозяюшка: - Можно, но держите их осторожно, чтобы их не придавить, ведь они ещё такие маленькие.

Воспитатель: (раздаёт детям цыплят) - Дети, вам нравятся цыплятки. Какие они? (маленькие, послушные) . А вы знаете, цыплята очень послушные детки, они гуляют только около мамы и далеко от неё не уходят, потому что их могут обидеть, ведь они такие маленькие. Как вы думаете, кто их может обидеть? (кошечка, собачка и большая птица) . Цыплятки, когда почувствуют опасность, бегут к курочке, своей маме. Курочка очень любит своих деток, посмотрите, какие у неё добрые, ласковые глазки, она их защищает и никому не даст их обидеть. Детки, а как курочка зовёт своих цыпляток? (ко-ко) . А цыплята как кричат? (пи-пи-пи) . Давайте мы их покормим зернышками. Как хозяюшка зовёт цыпляток, когда хочет их покормить? (типа-типа-типа) . Воспитатель сыплет зернышки, дети повторяют.

Ребята, а как курочка и цыплятки клюют зернышки? (дети приседают, стучат пальчиками по полу, клю-клю-клю) . А как пьют водичку?

(дети показывают) . А как курочка защищает своих деток? (расставляет крылышки, чуть наклонившись вперёд, и кричит «куд-куда»).

Дети, давайте мы с вами поиграем, я буду курочкой, а вы мои дети цыплятки.

(Воспитатель надевает шапочки цыплят, а хозяюшка уходит в домик).

Вышла курочка хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко»!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Кошка: открывает глазки и мяукает, и бежит за цыплятками, которые убегают к курочке-маме и прячутся за неё. Курочка защищает цыпляток, разводя руки в стороны.

Курица: «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко. Уходи кошка! Не дам тебе цыпляток!

Кошка: (убегает на место и закрывает глазки)

Выходите цыплята,

Собирайте крошки,

Жучков, червяков,

Зерна на дорожке!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Цыплятки крыльями махали

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дайте нам крошки,

Крошки не жалейте,

Дайте ещё немножечко,

Будет веселей! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кошка: (выходит, крадётся к цыплятам)

Выйду, выйду на дорожку, мяу-мяу-мяу?

Там, где цыплята ищут крошки, мяу-мяу-мяу!

К ним поближе подойду и с собою уведу!

Мяу - мяу-мяу!

(цыплята убегают и прячутся за маму-курочку, которая их защищает) .

Курочка: - Уходи, кошка! Не дам тебе моих цыпляток! Кыш,кыш,кыш!

(кошка убегает)

Вот и солнышко садится,

Цыпляткам спать пора ложиться

(цыплята присаживаются около мамы-курицы и закрывают глазки)

Курочка: -

Вот цыплята крепко спят,

Все под курочкой сидят.

А проснутся на заре

Будут бегать во дворе!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Просыпайтесь цыплятки,

Солнышко уже встало.

Пойдемте во двор гулять,

Травку щипать, зернышки клевать.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Из домика выходит хозяюшка, в руках пирог, зовет детей).

Хозяюшка: - Дети! Пойдёмте чай пить, я уже пирог испекла.

(Дети подбегают к ней, рассматривают пирог, хвалят хозяюшку).

(А хозяюшка зовет их в домик):

Угощайтесь гости дорогие!

Скачать материал можно в

Развивающее занятие.

Тема. «Домашние птицы»

Программное содержание.

1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних птиц (курицы, утки, гуся, индюка). Учить отличать и правильно называть этих птиц и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2.Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание.

3.Учить складывать картинку из четырех частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

Материал. Сказка «Курочка ряба», картинки: курица, утка, гусыня, индюшка, дидактические игры «Найди маму», «Накормим птиц», разрезные картинки.

Ход занятия.

1.Показ сказки «Курочка ряба»

2.Рассматривание картинок .

Воспитатель. Какие птицы жили у бабушки и дедушки? Кто еще жил? У бабушки и дедушки во дворе жили утка, гусыня, индюшка, а в доме жила курица (показывает картинки). Вот сколько домашних птиц было у бабушки и дедушки.

3.Упражнение в звукоподражании.

Воспитатель. Покажите, где курица. Как говорит курица? Затем воспитатель предлагает имитировать голоса других домашних птиц.

4.Динамическая пауза. «Разминка» Е. Железнова.

5.Дидактическая игра «Накорми птиц»

Воспитатель. Бабушка и дедушка любили своих птиц, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить птиц. Что любят кушать птицы (зернышки, травку, хлеб).

6. Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель. У курицы, утки, гусыни, индюшки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток.

7.Игра «Разрезные картинки»

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема. «Зима в лесу»

Программные содержание.

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.

2. Формировать активный и пассивный словарь детей.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

4. Развивать память, внимание, мышление детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем! »

Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима.

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели! »

Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Раздается писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.

(Выглядывает голова мышки)

Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.

Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.

Физкультминутка «Строим домик»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).

Молоточки стучат-

Строим домик для мышат,

Вот с такой крышей.

(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).

Вот с такими стенами.

(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).

Вот с таким окошком.

(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).

И вот с такой дверью.

(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).

Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок! »

Воспитатель. Где у мышки ушки? Где у мышки ножки? А где у мышки хвостик?

Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Вот пшена тебе немножко,

Вот с гречихой мешок.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!

Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Мы сугроб здесь раскопаем,

Что там есть, сейчас узнаем! »

А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.

«Кто снежочки сделал эти?

За работу кто в ответе?

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла! »

Поиграем в снежки? Дети. Да!

Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.

Воспитатель. «Мы снежочками играли

И друг в друга их кидали,

А теперь их соберем

И гулять скорей пойдем! »

(Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.

Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.

Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Жил-был зайчик.

(Хлопают в ладоши).

Длинные ушки

(Ладони приставляют к голове).

Отморозил зайчик

Носик на опушке

(Трут нос).

Отморозил носик

(Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Отморозил хвостик

(Гладят кобчик)

И поехал греться

(Крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(Разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(Хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(Поглаживают живот ладонью ведущей руки по

Часовой стрелке).

Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи и ознакомлению

С окружающим миром.

Тема. «Осень»

Программное содержание.

1.Познакомить детей с характерными признаками осени.

2.Учить дифференцировать красный и желтый цвет.

3.Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный вдох.

4.Развивать соотносящие, хватательные движения.

Материал. Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, листы бумаги.

Ход занятия.

1.Рассматривание картины «Осень», рассказ воспитателя.

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

2.Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите сколько листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Соберите букеты из желтых и красных листьев.

3.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5.Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья»

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия.

Тема. «Поезд»

Программное содержание.

2.Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький), о фигуре (круг).

4.Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию.

5.Упражнять детей в звукоподражании.

6.Продолжать учить детей наклеивать детали изображения.

7.Развивать речь, мышление, общую моторику.

8.Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Материал. Игрушки: паровоз с вагонами; мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки; книги; маленькие фигурки матрешек; счетные палочки; картинки с изображением рельсов; картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).

Аудиозаписи.

Ход занятия.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2.Игровая ситуация «Подарки паровоза»

Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

3.Конструирование «Рельсы»

Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

4.Аппликация «Колеса для паровоза»

Нужно починить паровоз - ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

5.Игровая гимнастика «Паровоз» (Е. Железнова)

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

(А. Кузьмина)

Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?

Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Ку-ка-ре-ку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,

Всех матрешек нынче возит.

Всех в рядочек посадил

И по лесу покатил.

(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд)

Он привёз их на лужайку:

Эй, матрешки, вылезайте,

Бегайте, резвитесь,

Пойте, веселитесь.

(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,

И отправимся в дорогу.

Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек в каждый вагончик.

Звучит аудиозапись. Е. Железнова «Паровоз»

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия.

Тема. «Поезд»

Программное содержание.

1.Расширить знания детей по теме «Поезд».

2.Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), цвете (красный, желтый, зеленый, синий).

3.Учить детей элементарным способам конструирования: приставлению.

4.Упражнять детей в звукоподражании.

5.Продолжать учить детей рисовать карандашом.

6.Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.

7.Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Материал. Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой», картонные силуэты котов, бинт, игрушечные шприцы, настольный строительный материал.

Аудиозаписи. Е. Железнова. Песенка «Паровоз», Игровая гимнастика «Паровоз»

Ход занятия.

1.Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2.Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: туту!

(Т. Второва)

Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: туту!

А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.

А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

3.Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

4.Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

И котенку говорит:

Ты, котенок, ты, котенок,

Очищай машине путь.

А котенок отвечает:

Сам проедешь как-нибудь.

Паровоз разгорячился,

Отдавил котенку хвост.

А котенок разозлился,

Оцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол.

А котенок спит на рельсах

С перевязанным хвостом.

(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

5.Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят

Четверо малых ребят:

Аня тут и Даня.

Тая и Матвей.

С ними вместе Котофей.

(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

6.Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные кирпичики из строительного материала приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели

Ехал поезд три недели,

Не заставишь ездить быстро

Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -

Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два

Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон

Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.

Синий-синий, аж блестит.

Он по рельсам катит споро

И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам

Поезд черепашьим шагом.

Коль в пути проблем не будет,

Ровно через год прибудет

7.Игровая гимнастика «Паровоз»

Предварительный просмотр:

Игровое занятие на тему: «Репка»

Программное содержание.

1.Вызвать интерес к сказке «Репка».

3.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

4.Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

5.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.

6.Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, лепить из пластилина.

8.Формировать у детей умение внимательно слушать.

9.Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

10.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал.

1.Персонажи для настольного театра «Репка».

2.Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.

3.Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».

4.Пластилин, силуэты репки.

5.Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.

7.Картинки с тучами, синие восковые мелки.

7.Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.

8.Зонт.

9.Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.

10.Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия.

1.Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Вы на стульчики садитесь.

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

2.Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

3.Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.

Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

4.Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба)

Перед нами огород

(Руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(Махи руками)

Вот мы репку посадили

(Наклониться)

И водой её полили

(Имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(Развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(Имитация движения)

И из репы кашу сварим

(Имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(Показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

5. Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.

(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.

(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.

(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.

Репки разные - одна меленькая, другая большая.

Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.

Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.

А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

7. Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

8.Рисование восковыми мелками «Дождик»

На листах бумаги нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи - рисуют дождик.

9.Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

10.Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

11.Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.

А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.

Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

12.Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

13. Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх)

А где же каша?

(Пожать плечами)

Нету! Вся!

(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

14. Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

15.Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка - репонька.

Дед - дедушка.

Бабка - бабушка.

Внучка - внученька.

Собака - собачка.

Кошка - кошечка.

Мышь - мышка.

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию.

Тема . «Рыбки»

Цель.

1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).

2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.

3.Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движения.

Материал. Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Обручи желтого и красного цветов. Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.

Ход занятия.

1.Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опустить руки)

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

(Произвольные махи руками)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Сложить ладони под щечку)

2.Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Вот у нас два аквариума (обруча) - желтый и красный. А вот рыбки - желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки - в желтом аквариуме, а красные рыбки - в красном аквариуме.

3.Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какой красивый у рыбки хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же красивый хвостик и плавник.

4.Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

(Имитация движения рыб)

(Развести руки в стороны)

(Имитация ныряния)

(Руки сложить под ухо)

(Потереть кистями плечи)

(Убегают)

5.Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»

В большой аквариум поселите больших рыбок, а в маленький аквариум - маленьких рыбок.

6.Упражнение «Одна или много рыбок?»

В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

7.Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Материал. Игрушки «рыбки» разного размера, любые животные, платочки, картонные круги синего цвета, камешки, таз с водой, таз с пшеном.

Ход занятия.

1.Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опустить руки)

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

(Произвольные махи руками)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

(Сложить ладони под щечку)

2.Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб

3. Рассматривание игрушки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рыбку.

Кто это? Это рыбка. У нее есть глазки. (Покажите глазки). Есть ротик. (Покажите ротик). Есть плавники. (Покажите плавники). Есть хвостик. (Покажите хвостик). Где живет рыбка? Рыбка живет в реке, аквариуме.

4.Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

5.Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются две игрушки (рыбка и любое животное). Каждая фигурка накрывается платочком.

Найди рыбку. Где она спряталась?

6.Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают).

7.Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Вот перед вами круг. Круг синего цвета - синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду - положите сверху на синий круг. А по краям круга выложите красивые камешки.

8.Опыт с предметами «Плавает или тонет»

В емкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

9.Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: - Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

10.Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения «щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)


Похожие публикации