Что нужно знать будущему отцу ребенка. Что необходимо знать будущим студентам Ваше терпение будет постоянно проходить испытание

Когда речь заходит о воспитании малыша, единственное, в чем можно не сомневаться, это то, что он будет плакать и что ему нужно будет менять подгузники. С этим могут разобраться любые папа и мама, куда сложнее - все остальное.

Не важно, сколько книг вы прочтете, занятий для родителей посетите и видео просмотрите, отцовство наверняка окажется для вас необычным опытом. Вот список вещей, которые стоит узнать до того, как появится ваш малыш.

Вы сами по себе

Ребенок родился, вас посетили родственники и друзья, все знакомые поздравили вас с появлением малыша. После этого проходит несколько дней, и вам нужно учиться тому, как устанавливать в машину люльку. Не важно, держали ли вы прежде детей и читали ли вы книги по воспитанию. Когда у вас появляется первенец, вам все приходится изучать на своем опыте. Вы не можете предусмотреть всего заранее, жизнь обязательно внесет в планы коррективы. Все это может быть достаточно пугающим, тем не менее вы справитесь. Просто держитесь вместе, родители обязательно должны поддерживать друг друга - иначе воспитание окажется еще более сложным испытанием.

Детям очень нравится спать в родительской кровати

Вполне возможно, что первый год своей жизни ваш младенец проведет в той же спальне, что и вы. Это не всегда идеальный вариант, зато это позволяет вам с легкостью взять ребенка из люльки в постель, если он плачет. Когда ребенок станет старше, он будет выбираться из собственной постели сам и приходить к родителям. Вы гарантированно это заметите посреди ночи, потому что дети нередко довольно сильно пинаются во сне.

Отказаться от сложившихся привычек очень трудно

Если вы начинаете позволять своему ребенку делать что-то, это быстро становится привычкой. К примеру, если вы разрешаете ребенку спать с вами в постели, это удобно, но вскоре ребенок уже вообще не хочет спать отдельно. Можно сказать, что это помогает укрепить отношения с малышом, но отучить его от такой привычки будет довольно сложно. В результате вы начнете мечтать о более просторной кровати.

Не важно, холодно ли на улице, ребенок не мерзнет

На курсах подготовки будущих родителей учат тому, что ребенка нужно всегда надевать на слой вещей теплее, чем у взрослых. Впрочем, как только малыш окажется достаточно взрослым, чтобы высказывать свое мнение, вы можете обнаружить, что он совершенно не мерзнет. Дети нередко не хотят надевать шапку или теплую куртку не из-за капризов, а из-за того, что им действительно комфортно и без теплой одежды.

Дети едят, когда голодны

Многих в детстве уговаривали есть ложку за ложкой. Родителям всегда кажется, что они лучше ребенка знают, сколько ему следует есть. На самом деле малыш наверняка скажет вам, если будет голодным. Если он еще не умеет говорить, он все равно сумеет показать свое недовольство. Все дети знают, когда голодны, вы только должны прислушиваться к их потребностям.

Не все дети любят делиться

Многие родители заставляют детей делиться, но это вовсе не обязательно. Если ваш малыш берет с собой на детскую площадку что-то ценное, вы можете напомнить ему, что остальным тоже хочется поиграть, тем не менее он имеет право и на то, чтобы отказаться.

Приучение к горшку может оказаться сложным

Если вы общаетесь с другими родителями, они наверняка будут интересоваться, пользуется ли ваш ребенок горшком. Многие придают отказу от подгузников огромное значение и не могут себе представить, что можно относиться к данному вопросу беззаботно. На самом деле дети сами определяют, готовы ли они. Некоторые способны прямо сказать, когда им хочется пользоваться горшком. В остальное время вы можете поощрять малыша, читать с ним тематические книжки и всячески его поддерживать, но не пытайтесь заставить ребенка. В результате процесс окажется куда более комфортным для вас всех. Безусловно, будут и случайные неприятности, но, вероятно, куда меньше, чем вы ожидаете.

Праздники

Если вы придерживаетесь разных религиозных взглядов, вы будете постоянно праздновать все в двойном объеме. Это довольно сложно. Особую сложность представляют подарки - вам придется покупать их к каждому празднику. Вам может даже показаться, что вы балуете своего ребенка, ведь он ассоциирует каждое торжество только с подарками, тем не менее это наверняка не так - вы просто дарите ребенку теплые эмоции.

Вы постоянно будете тратить деньги

Даже если у вас много родственников, которые способны помочь вам и отдать некоторые детские вещи, вам все равно придется делать и собственные покупки. Все это приведет к постоянным расходам. Дети быстро растут, так что им постоянно требуется что-то новое, вещи все время рвутся. Будьте готовы к тому, что покупки станут случаться куда более часто, чем вы привыкли.

Выбирайте подходящую няню

Это может показаться очевидным, тем не менее вам придется непросто при поисках няни. Вам нужен кто-то, кому вы можете доверять, чтобы не тревожиться каждую минуту, пока находитесь не рядом с ребенком. Лучше всего найти постоянную няню, которая всегда будет к вам приходить. В таком случае вы сможете время от времени проводить вечер за пределами дома.

Ваше терпение будет постоянно проходить испытание

Если у вас вспыльчивый нрав, воспитание ребенка может оказаться для вас не самой простой задачей. У ребенка тоже может оказаться твердый характер, в результате вы постоянно будете ввязываться в споры. Лучше всего справляются с такой ситуацией те родители, у которых ангельское терпение. Если вы верите в путь наименьшего сопротивления и умеете поставить себя на место ребенка, вам будет намного проще. Тем не менее вам следует понимать, что иногда сохранять спокойствие просто невозможно, а некоторые варианты поведения вроде рисования на стенах просто недопустимы. Такое поведение следует твердо пресекать, сохраняя при этом спокойствие.

У детей обычно есть любимый родитель

В большинстве случаев дети предпочитают маму. Даже если оба родителя проводят с ребенком одинаковое количество времени и делят обязанности поровну, у малыша все равно может появиться фаворит, с которым ему захочется быть больше. Вам стоит понимать, что это совершенно нормально - не принимайте это на свой счет, даже если ваша самооценка падает. Вы все равно можете многое пережить со своим ребенком и подарить ему яркие впечатления.

Никогда не забывайте о безопасности

Занятия спортом нужны, ребенок учится конкурировать с остальными, переживать поражение, развивает свои социальные навыки и просто прекрасно проводит время. Тем не менее стоит понимать, что далеко не все разновидности спорта имеют большое значение. Если же ребенок учится плавать - это по-настоящему важно. Не допускайте веселья и прыжков в бассейн, если ребенок не умеет плавать, помните, что безопасность всегда прежде всего.

Личное пространство исчезнет

Вполне возможно, что вы не просто лишитесь свободного места в постели, но и заметите, что весь ваш дом посвящен только детям. Вы не можете от них скрыться. Когда ребенок растет, увеличивается и количество его вещей. Опасно ходить по квартире босиком, потому что вы можете наступить на игрушку. Даже на подоконнике могут лежать игрушки или книжки. Впрочем, рано или поздно, ребенок овладевает навыком уборки и собирает свои вещи.

Порой отказ не работает

Если ребенок слышит только отказы, он становится слишком сдержанным и скованным. Если вы не хотите такого результата, постарайтесь вести себя правильно. Не отказывайте слишком строго, позвольте ребенку понять, что он может делать взамен того, что вы ему запрещаете. К примеру, когда ребенок просит у вас мороженое, вы можете сказать, что съедите его после обеда, а не просто запретить сладости.

Мы стали свидетелями бот-лихорадки: правда, зачастую СМИ говорят о чат-ботах, которые общаются с пользователем на естественном языке и выполняют его поручения. Но действительно ли стоит считаться со всеобщим ажиотажем? Какие боты будут в тренде и что нужно знать о них начинающему разработчику?

Боты — не новинка

«Первые боты появились очень давно, даже раньше компьютеров. Это были механические автопилоты 30-х годов. Позже, большое распространение получили чат-боты, биржевые и аукционные торговые роботы (одна из основных гипотез спускового крючка Чёрного понедельника 1987 года — деятельность торговых ботов), боты поисковых систем, спам-боты, ботнеты и т.п. Внутри ИТ-отрасли боты также используются очень давно. Это и системы автоматизированного тестирования, и резидентные демоны и службы, и обработчики прерываний, и многое другое» — рассказывает Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт » .

В тренде «человекообразные» боты

«Сегодняшний всплеск популярности ботов относится, в основном, к ботам, эмулирующим действия человека. Например, во многих играх сейчас, хоть это и запрещено правилами, используются боты для рутинных задач — сбор ресурсов, торговля на игровых рынках, истребление NPC в локациях (non-player character — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер) и т.п.

Прогресс этих ботов вызван именно их запрещением. Для того, чтобы обойти запреты и не попасться антиботовским службам хозяев игр, эти боты должны максимально правдоподобно изображать из себя человека: использовать человеческий интерфейс (мышка, клавиатура, джойстик, экран), вносить некоторый хаос в свои действия (если управляемый ботом персонаж двигается всегда равномерно и по идеальной траектории — это точно не человек), и самое важное — уметь по-человечески или хотя бы просто адекватно реагировать на внезапное изменение обстановки (появление игрока-человека в чате, разрыв связи, появление нестандартного системного сообщения и др.). И вот тут есть, где развернуться разработчикам ботов — от алгоритмизации возможных событий до использования искусственного интеллекта в анализе и реакции.

Что же касается перспектив и тенденций, несомненно, боты будут умнеть, у них расширится диапазон используемых каналов ввода-вывода и управления, будет повышаться быстродействие и объём обрабатываемых данных» — объясняет .

Боты упростят программирование, но не заменят разработчиков

«Растущая популярность ботов уже сейчас приводит к тому, что разрабатываются не только фреймворки в целях быстрой разработки, но и к тому, что начинают появляться специальные конструкторы готовых решений, которые требуют минимальных знаний как о программировании, так и об алгоритмах обработки информации» — говорит Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика » .

«Боты будут брать на себя всё больше и больше рутинных функций и даже в процессе самообучения научатся комбинировать их в заранее непредусмотренном порядке для решения поставленных задач, и даже, скорее всего, научатся создавать новые алгоритмы для решения поставленных задач. Но вот что боты не смогут сделать никогда — это сами себе поставить задачу нового типа. Им это просто не нужно. А если и смогут, то это будет уже не бот, а полноценный искусственный разум. Поэтому ответ на провокационный вопрос „Смогут ли боты заменить разработчиков?“ — „Да, смогут, в реализации поставленных задач“ и „Точно нет — в анализе и постановке задач“» — объясняет Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт» .

Тем, кто хочет разрабатывать «серьёзных» ботов, стоит заинтересоваться ИИ, алгоритмикой и big data

«Бурное развитие ботопостроения должно подтолкнуть многих разработчиков к изучению алгоритмики, вопросов построения искусственного интеллекта и анализа данных в разрезе обработки естественного языка» — считает Алексей Смирнов, технический директор ИТ-компании «Нетрика» .

«Сейчас уже ведутся разработки интеллектуальных ботов, которые представляют из себя сложные программные решения, базирующиеся на структуре обученной базы знаний на элементах искусственного интеллекта. По сути, следующее поколение ботов будет уже интеллектуальным, и они будут являться „думающими“ виртуальными агентами людей в сети. Можно будет запросто обучить своего Я-виртуального агента собственным привычкам, запросам, ожиданиям, дать им возможность сделать за вас ту работу на которую сейчас тратится много времени.

Виртуальные Бот-хелпдески, Бот-информационные консультанты и многое другое — это следующий шаг в развитии Ботов. Все это подстегнёт развитие технологий Искусственного Интеллекта и, собственно, специалистов, которые будут их создавать. Перспективным будет развитие программистов-консультантов по разработке фреймворков-каркасов для Систем Баз Знаний ботов и их обучению» — говорит Андрей Крехов, заместитель директора ICL Services по специальным программам .

То, что пока недоступно ботам: профессия « ».

Даже самый успешный ученик, участник и победитель олимпиад при поступлении в вуз часто сталкивается с серьёзными проблемами. Школьник, который становится студентом, понимает, что знаний, умений и навыков, полученных в школе, для вуза недостаточно и обучение на первых курсах университета становится непосильным, что часто вынуждает молодого человека прекратить обучение или поменять вуз, пока не поздно.

Ни для кого не секрет, что при выборе факультета и специальности абитуриенты часто ориентируются не на личные предпочтения и уровень сложности обучения, а на проходные баллы.

Привыкшие за время обучения в школе к определённой системе обучения, новоиспечённые студенты не могут быстро адаптироваться в вузовской среде. Часто будущие студенты даже не предполагают, что их ждёт. Абитуриенту необходимо знать, что вузовская система обучения существенно отличается от школьной.

От студентов требуется больше самостоятельности и активности. В школе формируется привычка полагаться не на себя: обо всем расскажут, напомнят, проявят интерес к твоим успехам и неудачам, объяснят несколько раз непонятный материал. В вузе всё несколько иначе: преподаватель не будет «разжёвывать» материал до элементарного, чтобы положить «готовые знания тебе в рот». Хочешь успевать, будь активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем. Предполагается, что в вуз человек приходит с огромным желанием учиться, чтобы освоить выбранную профессию, поэтому никто, как в школе, не будет заставлять делать домашнее задание и вынуждать разбирать и учить материал. Студент должен занимать активную позицию: самостоятельно следить за своей успеваемостью, сроками сдачи контрольных, курсовых работ, зачётов, экзаменов, самостоятельно находить и разбирать пропущенный материал. Всё сам: не успел сдать зачёт – сам ищи преподавателя и договаривайся о времени, сам подыскивай недостающий материал для изучения, следи за новостями.

Из-за отсутствия контроля администрации для многих обучение в вузе становиться непосильным. Чтобы что-то выучить необходимо это ещё и найти. Конечно, в современном мире добыть информацию не является проблемой. В интернете есть всё! Главное знать, что и как искать. Студент должен понимать, чтобы получить зачёт и сдать экзамен придётся потрудиться. Просто за посещение никто тройку рисовать не будет. Правила необходимо соблюдать: сказано, что должно быть сдано и в какие сроки, значит, должно быть сдано, в лучшем случае преподаватель будет об этом напоминать, но чтобы получить «удовлетворительно» работу необходимо выполнить. Заставлять учиться никто не будет, не хочешь – не учись.

Итак, каким должен быть идеальный студент?

Выпускник школы, поступающий в вуз, должен иметь чёткое представление о своей будущей профессии и о знаниях и навыках, которыми обязан владеть человек с выбранной специальностью. Необходимо понимать, что обучение в университете – это первая ступенька к получению престижной работы. Для того, чтобы называться специалистом, недостаточно закончить университет и получить диплом о высшем образовании, нужно обладать определённым набором знаний, умений и навыков. Любая организация, размещая информацию о вакансии, сообщает о том, что будет входить в обязанности будущего сотрудника. И если у кандидата нет необходимых умений, на работу его никто не примет, даже при наличии нескольких дипломов.

Все хотят получать большую зарплату и мечтают об успешной карьере. Но для этого необходимо изрядно потрудится. Люди, которые осознают все тяготы предстоящей жизни: покупка жилья, обеспечение себя и семьи, уже активно работают над собой в учебном заведении. Учат все, что дают преподаватели и самостоятельно изучают дополнительный материал по специальности, потому что осознают, что получить хорошую работу можно, если ты знаешь больше других и обладаешь уникальными качествами. Руководства различных компаний не хотят тратить время на обучение пусть и перспективных сотрудников и принимают на работу уже состоявшихся специалистов.

Студент должен понимать, что знания – это ценность. Необходимо быть активным и воспользоваться возможностью обучения в полной мере: заниматься самообразованием, выбирать дополнительные курсы, посещать факультативы, участвовать в конференциях, общаться с преподавателями. Обучаясь в университете, студент работает только на себя, обеспечивая своё будущее.

Остались вопросы? Необходима помощь при подготовке к ЕГЭ?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь .
Первый урок – бесплатно!

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Школа - важный этап в жизни каждого ребенка, школьная успешность проецируется на дальнейшую жизнь, поэтому родителям хочется, чтобы ребенок подошел к школе максимально подготовленным. Что нужно знать будущему первокласснику, и как должен он себя вести?

Чему и как мы учим малышей?

Существует целая индустрия по подготовке детей к школе. Практически с самого рождения игрушки малыша начинают делиться на развлекающие и развивающие. Именно играя, ребенок оптимально развивает качества, которые помогут ему в школе: внимание, концентрацию, память, сообразительность, усидчивость, мелкую моторику и логику. Во что играть? Да во что угодно! Загадывать и отгадывать загадки, двигаться к победе в любимых настольных играх-"бродилках" или напрягать умок, с увлечением собирая логические паззлы. Каждый современный родитель знает, что малыш должен быть готов к школе, и чем раньше начнется эта подготовка, тем успешнее ребенок будет не только в школе, но и в жизни. «После трех уже поздно» - девиз сторонников раннего развития. Они совершенно уверенны: чем раньше начнется интеллектуальное развитие, тем проще будет ребенку адаптироваться в школьной жизни. Книга - главный источник знаний, поэтому развивающая книжка - основной спутник любого ребенка от коляски до 1 сентября. Прописи, буквари, сборники упражнений, тесты на логику давно перестали быть атрибутами школьной жизни и полным составом перешли в жизнь современного дошкольника. По статистике, 80 % детских книг, выпускаемых в Украине, посвящены именно подготовке к школе. Спрос рождает предложение. Заниматься важным делом подготовки ребенка к школе должен только специалист. В каждом районе любого города есть не меньше десятка школ для дошколят. Там постоянный ажиотаж. Маленькие дети учатся читать и считать, заполняют прописи и грызут гранит науки молочными зубами, чтобы подойти к школьной парте готовыми ко всему. Начинать занятия по подготовке к школе нужно не позже 4 лет. Создается впечатление, что усадить ребенка за парту, чтобы продлить школьное детство на 2-3 года, - главная задача родителей. И вот, наконец, начинается школа. А с ней и школьные проблемы, винят в которых по привычке ставшую уже родной за эти 7 лет подготовку - недостаточность академических знаний и плохую технику чтения... А ведь школьная успешность определяется не количеством написанных до 1 сентября палок и не скоростью чтения книг. В основе успешного школьного обучения лежит готовность ребенка узнавать и принимать мир, комфортно и свободно ощущать в этом мире себя. Это так просто и так сложно одновременно.

Книга-список

Немецкий психолог Фолькер Цене написал книгу рекомендаций для родителей „Что должны знать дети" с перечислением основных навыков и умений, с которыми ребенок должен прийти к школе. В этой книге нет логических упражнений, тестов на скорость чтения и тренировки математических навыков. Нет в ней рецептов и планов подготовки гениев и талантов. В книге лишь перечисление психологической основы успешности и критерии готовности ребенка к школьным реалиям. Ведь школа - это место, где ребенок проводит большую часть жизни. Поэтому главная задача внимательных родителей - дать детям возможность комфортно и продуктивно прожить эту ее часть. В книге Фолкнера Цене перечислены не только базовые знания и умения, но и жизненный опыт и переживания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Так что же должен не только знать и уметь, но и испытать близкий эмоциональный контакт с родителями намного важнее любых академических знаний и пережить, ребенок, готовый к школе? С этим вопросом автор обращается к людям самых разных профессий и национальностей, разного возраста, вероисповедания и социального положения. К родителям, дедушкам и бабушкам, к обычным подросткам и маститым специалистам. К людям простым и к людям известным. К психологам и учителям. А затем с немецкой педантичностью перерабатывает и суммирует опыт разных людей. Немецкий психолог не оценивает, а просто перечисляет простые навыки и знания, с которыми ребенок должен подойти к порогу школьной жизни. Пусть что-то из перечисленного сейчас покажется совсем неважным и никакого отношения к школьной подготовке не имеющим, но опыт показывает, что именно „неважное" на первый взгляд часто становится основополагающим. Список знаний и навыков, необходимых, по мнению немецкого психолога, для успешного обучения в школе, на вид пугающе огромен, но в то же время удивительно прост. Ребенок, умеющий и испытавший все перечисленное, - это пытливый исследователь, готовый сам эти знания добывать. Нет сомнения, что умеющий жить в обществе, умеющий слушать и слышать ребенок с таким багажом навыков и умений будет успешен не только в школе, но и в жизни. Потому что все перечисленное - это не подготовка к школьной угрозе, не тренировка перед учебными испытаниями, а жизнь со всеми ее красками. Когда человек понимает и чувствует себя, живет в гармонии с миром, много и полноценно общается со сверстниками, имеет возможность самостоятельно познавать мир, ощущая поддержку своей семьи, он становится сильнее и взрослее. Он открыт миру и готов учиться. И эту детскую пытливость и полноту жизни не могут заменить никакие академические знания. Ребенок должен быть социально адаптирован.

Что для этого необходимо?

Общаться с детьми своего возраста, а также со взрослыми (не только с родителями). Обедать в других семьях, приглашать других детей к себе на обед. Хоть раз стать примером для других и хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка.

Поссориться и помириться с лучшим другом.

Хоть раз получить похвалу постороннего взрослого.

Знать, когда говорить „спасибо" и „пожалуйста", здороваться и прощаться. Уметь просить прощения. Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его украшения).

Что же должен знать малыш 6 лет?

Детям необходима уверенность в себе. Что для этого необходимо малышу?

Чувствовать постоянную поддержку во всем, что он делает. Быть уверенным, в том, что у него есть поддержка.

Уметь попросить о помощи и в то же время поддерживать других людей.

Уметь терпеть поражение и быть способным оценивать его.

Уметь достигать целей и чувствовать удовлетворение от этого.

Твердо знать, что есть что-то, в чем он опережает сверстников.

Уметь доверять людям.

Ребенок должен чувствовать, знать и понимать себя и свое тело. Что для этого необходимо малышу? Иметь возможность исследовать свое тело. Знать название частей тела и уметь объяснять функции важных органов (зачем человеку сердце, печень). Уметь различать психологические и физиологические состояния (например, не путать голод и раздражение, усталость и грусть). Уметь дозировать силу прикосновения.

Чувствовать пульс у себя и у другого.

Знать, что доктор существует, чтобы помогать больным. Помочь врачу диагностировать болезнь - определить место и характер боли. Уметь помогать больным: знать элементарные навыки скорой помощи (лед-грелка, чем обработать ранку). Принимать болезни как часть жизни.

Получать искренние и честные ответы, в том числе и о смерти. Для этого необходимо вовлекать ребенка в процесс несложного ухода за больными, объяснять ему его состояние, спокойно относиться к болезни, помогать малышу исследовать свое тело и свои реакции. Честно отвечать даже на непростые вопросы. Ребенок должен понимать природу и учиться жить в гармонии с нею.

Что для этого необходимо?

Уметь лепить снеговика или строить снежную крепость.

Хоть раз промокнуть под дождем, поиграть-попрыгать в лужах, перепачкаться в грязи, сильно замерзнуть, побросаться снежками. Хоть раз смастерить плотину на ручье, построить шалаш, замок из песка. Уметь залезть на дерево, посидеть ночью у костра, сходить за грибами, пусть даже наберет при этом только шишек и желудей.

Попробовать посадить зерно, терпеливо ухаживать за ним и видеть, как развивается растение благодаря его заботе. Знать, что вода держит тело. Лежать на воде.

Уметь самостоятельно раскачиваться на качелях. Увидеть, потрогать и попытаться понять, как работают солнечные часы. Узнавать на небе хотя бы два созвездия. Экспериментировать с эхом. Для этого важно давать ребенку возможность ощущать себя свободно на природе. Не бояться испачкаться и замерзнуть. Показать малышу красоту и гармонию природы, и его место в ней.

Эта статья - не самоучитель по кодингу. И не пост о том, «какой язык программирования выбрать». Если вы хотите понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более важным вопросом будет: что такое программирование? Как выглядит программирование изнутри? Совместимы ли я и программирование?

Принцип «логика, а не математика»

Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов - это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.

По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного. Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.

Принцип «поймать падающую звезду»

На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» - как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» - и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.

Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».

Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные - как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.

Принцип «словаря»

В программировании есть много «типов». Представляйте типы как строительные блоки языка программирования. Один из типов - это строка, или коллекция символов внутри кавычек. И «яблоко», и «апельсин» - это строки. Их можно, например, объединить и сделать «яблокоапельсин». Числа - это другой тип. Числа можно складывать, вычитать, умножать (помимо остальных действий). Затем идут «массивы» - множество объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], например, является массивом с первым элементом «Первое» и последним элементом «вторым».

Но, возможно, одним из самых мощных типов является «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много названий. В Ruby это «hash». В JavaScript он называется «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь). Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на свои значения.

Но почему это имеет значение? Оказывается, такая структура часто нужна для хранения данных. Например, таким образом можно упаковать информацию о человеке:

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British" }

Есть ключи «first_name» (имя), «last_name» (фамилия) и т.д. Это как бы свойства, или атрибуты человека. Можно ещё добавить «hair_colour» (цвет волос), «age» (возраст), или «gender» (пол). И каждый из этих ключей имеет значение. Значительная часть программирования связана с определением форматов структур данных. И пары «ключ-значение» становятся ценнейшим оружием в арсенале, поэтому полезно понять, как они работают, как можно раньше.

Принцип «матрёшек»

В программировании полно объектов, которые находятся внутри объектов внутри других объектов. Программируя, вы часто обнаруживаете, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат внутри себя другие структуры.

Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):

{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British", "siblings" => { "brothers" => , "sisters" => ["Fiona", "Mary"] } }

Этот принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования. В HTML одни элементы включают в себя другие элементы:

Похожие публикации