Беседы по этикету в подготовительной группе. Конспект занятия на тему: «Этикет для детей» в подготовительной группе. Занятие по этикету в подготовительной группе

Цель: о богащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» — сказало
«Доброе утро» — не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, —

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(вносится кукла – «неряха»)

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Кукла: я проспала.

Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Кукла: я торопилась и думала, что и так сойдет.

Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение.
Дети, поможем кукле?

Дети : Да.

(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

Потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

Потянуться вверх

Чтобы сон ушел — зевнули

Зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

Имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

Проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

Грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

Хлопают в ладоши.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые

дети».

Кукла уходит.

Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово» .

«Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу,передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом добрые, ласковые слова.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай

Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Программное содержание:

  1. Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
  2. Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
  3. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
  4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.
  5. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”, Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”.
  2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”.
  3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”.
  4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”.

Материал к занятию: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”.

Ход занятия

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке и спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что это такое? (Предположительные ответы детей.) Да, это серединка от цветка. А как же называется этот цветок?

2. Логическая задача-ребус. Воспитатель предлагает составить слово по первым звукам в названии картинок, которое является названием цветка “Этикет”. Приложение 1.

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка, спрашивает: “Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? (Ответы детей.) Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Вот голубой лепесток, как он называется? (Дети читают название на лепестке.) Это лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки.

4. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель помещает на мольберт картинку, на которой изображено, как девочка угощает мальчика мороженым, и спрашивает: “Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?” (Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.) . “Как мог ответить мальчик?” (Благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: “ Какие вежливые слова говорит мальчик?” (Садитесь, пожалуйста; присаживайтесь, пожалуйста.) “Что ответил дедушка?” (Большое спасибо, благодарю тебя.)

Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: “Как друзья приветствуют друг друга?” (Привет, здравствуй.) “Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?” (Ответы детей: доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)

“Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

Воспитатель обращает внимание на лепесток желтого цвета. Как же называется он? (Дети читают.) Да, это лепесток культуры. На лепестке задание: необходимо выполнить сервировку стола, показать и рассказать, как пользоваться столовыми приборами.

5. Тренинговые упражнения.

а) Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание правильно, а кто с ошибками.

б) Ребенок имитирует, как будто ест суп (после практического просмотра дети делают вывод: как он держал ложку, где были локти, как наклонял тарелку, и т. д. Таким образом, детям предлагаются различные ситуации). Дети возвращают лепесток цветку.

Дети предлагают подойти к красному лепестку, читают его название, а воспитатель читает задание: “Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?” (Ответы детей.) “Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без учителя, и без родителей ведут себя правильно”

6. Ситуации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведет? (Дети анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет) .

Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра, дети читают название лепестка, и выясняют, что это лепесток доброжелательности.

7. Игра “Подбери пару” (Дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет.)

Воспитатель предлагает детям тоже проявить доброжелательное отношение друг к другу.

8. Психологический тренинг “Подари улыбку”.

Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку. А вот и последний лепесток. Это лепесток привычек.

9. Игра с мячом “Назови привычку”.

Воспитатель: “Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку”.

  • Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
  • Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
  • Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
  • Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
  • Грызть ногти – это вредная привычка.
  • Стричь ногти – это вредная привычка

Воспитатель: “Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. (ответы детей: человек должен быть вежливым – показывает голубой лепесток, человек должен быть культурным – показывает желтый лепесток, человек должен быть воспитанным – показывает красный лепесток, человек должен быть доброжелательным– показывает зеленый лепесток, человек должен иметь только хорошие привычки – показывает оранжевый лепесток.

10. Практическая деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок “Этикет” дарит им свои портреты, чтобы дети могли рассказать дома о том, что было на занятии. Сам цветок разноцветный, а портреты не раскрашены. Дети заштриховывают лепестки, самостоятельно вспоминая правила этикета.

Галина Прохорская
Конспект занятия на тему: «Этикет для детей» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему : «Этикет для детей » в подготовительной группе

Воспитатель Прохоская Галина Викторовна

Цель : закрепить и уточнить первоначальные этические и коммуникативные нормы поведения продолжать. Воспитывать внимательное доброжелательное отношение к окружающим Закрепить умение анализировать,делать выводы,самостоятельность,умение работать в коллективе

Ход занятия

Воспитатель Тот ум приобретает

Кто в этот дом войдет

Дети Школа

Воспитатель Скоро вы пойдете в школу . Школьники должны знать правила культурного поведения. Сейчас мы узнаем, как вы усвоили правила хорошего поведения.

Мы с вами поиграем. У нас будет две команды. Делим группу на две команды .

Называем команды «Знайки» и «Почемучки» . За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры у какой команды больше фишек та и выигрывает призы школьные принадлежности.

Разминка

Читаю. Если встретился знакомый

Хоть на улице,хоть дома

Не стесняйся,не лукавствуй

А скажи по громче «Здравствуй» !

Воспитатель. Здравствуйте, что это значит?

Дети : Это слово означает, будьте здоровы - так люди встречаясь, желают друг другу здоровья

Воспитатель : Если просишь,что нибудь.

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать «Пожалуйста» !

Воспитатель : вот еще одно вежливое слово, что оно означает

Дети. В этом слове уважительная просьба и ответное внимание,

благодарность почтение

Воспитатель : Если словом или делом

Вам помог кто либо,

Не стесняйтесь громко,смело

Говорить : «Спасибо» !

Воспитатель : Что означает слово «Спасибо» ?

Дети : В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дело, говорили ему : «Спаси вас Бог» ! Эти слова «спаси Бог» превратились в короткое слово «Спасибо» .

Воспитатель : Скажите пословицу об этом вежливом слове.

Дети : Своего спасибо не жалей

Воспитатель : Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите : «До свидания»

Воспитатель : Что этим, словом люди говорят друг другу

Дети : Этим, словом люди прощаются друг с другом.

Подводится итог разминки. Какая команда заработала больше фишек.

Основной конкурс.

Переходим к основному конкурсу воспитатель мы много говорили с вами о друзьях, о дружбе. Какая команда назовет больше пословиц о дружбе.

Нет друга - ищи, а нашел, береги.

Друг познается в беде.

Умный товарищ -половина дороги.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один за всех и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель : Послушайте внимательно и скажите, как поступили бы вы?

На прогулке Саша упал и разбил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался : «Посмотрите, Аня Сашина бабушка, раздевает его» !

Воспитатель : Кто из детей поступил правильно ?

Как можно назвать Аню? А Васю?

Дети : Аня поступила правильно, она помогла другу в беде. Ее можно назвать настоящим другом. Вася не настоящий друг. Он посмеялся над товарищем в беде.

Воспитатель : Оле купили дорогую и красивую игрушку. Всем ребятам она хвасталась ею, но играть ни кому не дала, боялась что сломают.

Хорошо ли поступила Оля?

Дети : Оля поступила плохо. С друзьями надо делиться. И хвастаться очень плохо.

Воспитатель : Подумайте и ответьте, как можно поступить в следующих ситуациях на месте героев.

Ваня обещал зайти в гости к другу. Друг ждал, а Ваня стал играть в компьютер и никуда не пошел.

Дети : Надо обязательно сдержать свое обещание. Дал слово держи.

Можно было позвонить и сказать что не придет.

Воспитатель : Дима и Миша были в гостях у Саши,Мише понравилась маленькая машинка Саши, и он не заметно для Саши положил ее в карман и унес домой.

Дети : Миша поступил плохо без разрешенья чужие игрушки брать нельзя. Надо было спросить у Саши машинку.

Воспитатель делает вывод.

Помогай другу, не жди, когда он тебя попросит о помощи, поделись с другом игрушками, книгами, карандашами. Останови друга, если он поступает плохо. В народной пословице говориться «Верный друг - самое большое богатство»

Подводиться итог конкурса.

Музыкальная пауза.

Выходим на ковер и поем песню «Если с другом вышел в путь» . Шагаем.

Воспитатель : Для того, чтобы хорошо учиться надо быть здоровым, здоровье свое надо оберегать и укреплять.

Следующий конкурс. Знаем ли мы как беречь и укреплять здоровье.

Предложить рассмотреть серию картинок, на которых изображены

Мальчик делает зарядку.

Дети катаются на коньках

Дети плавают в бассейне.

Девочка ест конфеты и плюшки.

Воспитатель : Кто вырастет здоровым? Почему?

Дети : Здоровыми вырастут те дети, которые занимаются спортом. Потому что занятие физкультурой и спортом укрепляет здоровье.

Воспитатель : Что нужно делать чтобы не болели зубы.

Дети : Надо утром и вечером перед сном чистить зубы.

Итог конкурса.

Воспитатель : следующий конкурс «Юный пешеход» .

Воспитатель : рассмотрим картину, на которой изображена улица.

Найти на картине тротуар,проезжую часть дороги. Пешеходный переход.

Дети показывают.

Следующая ситуация на дороге

Картина : пешеходный переход, горит красный свет, дети переходят дорогу.

Воспитатель : Что художник нарисовал неправильно?

Дети : На красный свет светофора дорогу переходить нельзя.

Итог конкурса.

Следующий конкурс «Один дома»

Школьники приходят домой из школы, и бывают одни дома. Могут возникнуть разные ситуации. Игра «По какому номеру будете звонить » .

Детям раздаются карточки, на которых изображены.

Пожар в доме.

Ребенок упал и получил травму.

В дверь звонит преступник.

На столе у воспитателя лежат номера телефонов 01, О2, О3. Надо подойти выбрать тот номер по какому нужно звонить в этом случае. И назвать свой домашний адрес.

Дети выполняют задание. Получают фишки.

Воспитатель. Подводит итог всех конкурсов.

Раздача призов. Школьные принадлежности.

Занятие по этикету в подготовительной группе

МДОУ № 4

ТЕМА: Правила этикета – залог успеха

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в зале. Гости входят в зал под музыку «Улыбка». Гости садятся на стульчики.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Вос-ль: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие?

Дети: - Не, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Вос-ль: - А Настя, например, может сказать Алеше «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Вос-ль: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Вос-ль: - И сегодня, ребята, мы находимся не просто в зале, а на телестудии, где будут снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я Наталья Сергеевна – ведущая этой передачи. Нас будут смотреть дети с других детских садов. Ребята, у меня в руках есть микрофон, если появятся вопросы у вас или у гостей студии, поднимите руки, и я подойду.

И так, на нашей передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем невыдуманные истории, а только те, которые касаются непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет». Зачем нам нужен этикет? Мы с вами много говорили про это слово. И у меня к вам первый вопрос: Что такое этикет?

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети: - Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т.д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль :- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т.е. будь здоров, не болей.

Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте».

А может быть кто – нибудь из вас нам расскажет стихотворение.

Дети:- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам,

Доброе утро-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: - Ребята, оказывается, правильно здороваться нас учат и наши русские народные сказки. Я вам предлагаю посмотреть и показать отрывок из русской народной сказки «Лиса и волк». А в этом мне помогут М.Кристина и Д.Алеша (дети инсценируют сказку, используя настольный театр).

Ребенок: - Встретились кума- лиса да серый волк. «Здравствуй, лисонька» - «Здравствуй, куманек».

Вос-ль: - Ребята, вы заметили, как лиса здоровалась?

Дети:- Хитренько, ласково.

Вос-ль: - А волк?

Дети: - По-доброму.

Вос-ль:- А у нас есть еще одна сказка, а как называется, вы сами назовете. А поможет мне ее показать Сережа К. и Настя Р. (инсценировка сказки)

Дети: - По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает, да на старухину дочь поглядывает:

Здравствуй девица.

Здорово старик.

Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Вос-ль: - Ребята, как мачехина дочка отвечала?

Дети: - Грубо, невежливо

Вос-ль: - Вспомните, а как падчерица, Настенька отвечала Морозко?

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствй батюшка. Ласково.

Вос-ль: - Ребята, эта сказка дошла до нас с незапамятных времен, с тех лет, когда люди еще не умели писать, чтобы записать саму сказку, она просто передавалась от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушке к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

Вос-ль: - Но, а сейчас мы немного прервемся на небольшую музыкальную паузу (дети поют «Здравствуй - говори» и выполняют движения под музыку).

Вос-ль: - Мы немного отдохнули, а сейчас я предлагаю сесть на свои места.

Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить.

1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги. Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил?

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

3. - Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?

5. – Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала?

Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Вос-ль:- Почему Катя ушла?

Дети: - Ребята вели себя безобразно.

Вос-ль: - А, что они делали неправильно?

Дети: - На горячий суп дуть нельзя, а надо помешивать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти на стол класть нельзя, на столе должны быть только запястья. От котлеты надо отламывать кусочки вилкой. Косточки от компота нужно класть на блюдечко. Нельзя разговаривать с полным ртом, если тебе задали вопрос, сначала нужно проживать и проглотить пищу, а потом отвечать.

Вос-ль: - А какие правила этикета вы еще знаете?

Дети: - Перед едой нужно мыть руки. Гарнир: картошка, котлета и другие овощи нужно кушать вилкой. Нож нужно держать в правой руке, а вилку в левой руке. Выходя из-за стола сказать «Спасибо» и т.д.

Дети: - Ребята, ответьте мне теперь на вопрос, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета.

Дети: - Ответы детей.

Вос-ль: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует.

К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете,

Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вос-ль: - Ребята, что нам нужно сказать нашим гостям.

Дети: - До свидания.

Вос-ль: - Берегите себя и своих близких.

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Похожие публикации