Рисование песком на стекле польза для детей. Песочное рисование или волшебный песок в руках ребёнка. Качество песка определит красоту ваших творений

Вспомните ощущения летом на пляже. Вот, к примеру, сидите вы на песке. Ваши руки так и тянутся, чтобы нырнуть в песок, порыться, побродить в песочной бездне. Потом одним движением зачерпываете в пригоршню песочек и выпускаете его сквозь пальцы. Миллиарды миллиардов песчинок падают струйками, и так спокойно становится, такое на душе умиротворение, что даже кажется, будто с этими золотистыми потоками уходят все-все тревоги. Чудо!
Зачем детям рисовать песком

Рисование песком еще называют песочной терапией. Более 30 лет назад психологи в США обратили внимание на тот факт, что арт-занятия (уроки живописи) с песком оказывали позитивный эффект в лечении людей, которые переживали психологические травмы или находились в депрессивном состоянии. Сейчас во многих детских центрах развития и семейных клубах организуют группы для занятий с песком, чтобы не просто учить детей и взрослых рисованию, но и поднимать настроение.
В чем проявляется позитив от занятий с песком?

1. У ребенка развивается интерес исследователя. Ведь занятие, как правило, окружено тайной. Это почти, как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальная плоскость с подсветкой. И в руки дают не краски вовсе, а песок (!), который сыпется и сначала совершенно не поддается «приручению». А еще песок может быть не обычный, а подкрашенный.

2. Ощущение песка в руках расслабляет. Песок – это живой материал, его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить на коже твердость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы», и организм возрождается.

3. Ребенок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Здесь можно рисовать, поправлять и снова рисовать, без страха совершить какую-либо ошибку, без разочарования «эх, опять не получилось!» Малыш может просеять песок, собрать в кучку, разровнять, поковырять пальчиком, изобразить примитивные палочки, «каляки-маляки» или целые картины, а потом все поломать и творить заново! Десятки разных действий и десятки вариаций рисунка за относительно короткий промежуток времени.

4. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики. Специалисты говорят, что данная методика даже эффективнее, чем пальчиковая гимнастика. Почему так? Потому что задачи с песком больше напрягают и мозг, и мышцы. Для сравнения стоит просто попробовать высыпать песочек равномерной струйкой или нарисовать сразу обеими руками два одинаковых солнышка слева и справа от воображаемой центральной линии.
Как заниматься с ребенком песочной терапией

Если у вас есть возможность записаться в группу песочной живописи или песочной терапии – это здорово! Ходите вместе с ребенком и радуйтесь каждому уроку. Как говорится, в компании всегда веселее. Уровень заданий с песком, конечно, будет зависеть, от возраста ребенка, и это вам подскажет детский психолог или педагог. Хотя оборудовать студию рисования песком можно и дома.
Задача первая. Мастерим столик для песка.

Чтобы изготовить своими руками специальный столик-подставку, нужно поискать: ящик, оргстекло, электрическую лампу.

Столик должен получиться прочным и устойчивым. Поэтому лучше всего взять небольшой деревянный ящик, сколоченный из гладко обтесанных и плотно подогнанных досок (подойдет также ДСП). Это будет столешница. Прикрепите ножки к столику – два одинаковых бруска или ножки детской табуретки.

Оргстекло – самый безопасный из всех вариантов. Только его размеры (ширина и длина) пусть будут немного меньше, чем у ящика. Стекло будет размещаться внутри столика, поэтому в днище ящика нужно сделать «окошко» прямоугольной формы. Если стекло прозрачное, то его предварительно надо окрасить с одной стороны (можно заклеить пленкой, которая пропускает свет). Чтобы закрепить стекло сверху над отверстием, используют либо рейки, либо «жидкие гвозди», либо липкую ленту.

Теперь устанавливаем столик, размещаем источник света (лампу или фонарик) внизу, под столешницей, и проверяем конструкцию в работе.
Задача вторая. Добываем песок.

Песок можно купить на строительном рынке, накопать в детской песочнице или привезти с моря. В любом случае, если у вашего песка самое благородное происхождение, нужно материал довести «до ума», а именно: внимательно проверить на наличие мусора, даже просеять, промыть и пропечь в духовке (недолго – достаточно в течение 1,5-2 часов).

Дети, особенно девочки, любят использовать ракушки моллюсков, пуговицы, бусины, камешки и стеклышки для декора, чтобы украсить рисунки. Подготовьте и это в достаточном количестве.
Задача третья. Запасаемся идеями.

Как увлечь ребенка рисованием песком? И тут есть разные интересные варианты.

В первый раз можно подготовить все, но не выдавать вашу тайну, то есть заранее не объяснять, что вы собираетесь делать. Включите сказку в аудиозаписи, или музыку природы, или просто любимую мелодию малыша. И начните рисовать. Следите за реакцией ребенка и позволяйте вмешиваться, если вдруг он посчитает, что надо поправить рисунок.

Или так. Сначала поищите видеозаписи занятий песочной терапией. Посмотрите вместе с ребенком, а потом попробуйте сделать все самостоятельно. Или пусть малыш рисует сам, на ходу видоизменяя увиденное. Экспериментируйте!
Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке»

Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то сперва найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как мамы и папы могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Какой ребёнок не любит возиться в песке? А ведь это, казалось бы, незамысловатое развлечение многих поколений детей имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочная терапия сегодня – это эффективный способ помочь ребёнку дошкольного возраста вырасти гармоничной и целостной личностью.

Суть песочной терапии, её достоинства и недостатки

Картины на песке - это модель мира ребёнка

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Ещё в 20-30-е годы последователи Карла Юнга, впервые оценившего информативность поведения детей в песочнице, стали разрабатывать методику работы с сыпучим материалом. В 50-е детский психотерапевт Дора Калф систематизировала все научные изыскания в области изучения психического состояния ребёнка через его игры с песком. Согласно её выводам, ребёнок строит в песочнице свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания. По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни. Кроме того, песок:

  • развивает мелкую моторику;
  • открывает широкий простор для проявления фантазии;
  • помогают регулировать механизмы мышления.

Занятия песочной терапией помогают:

  • лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
  • научиться отвечать за свои поступки и действия;
  • полагаться на собственные силы;
  • развивать самооценку;
  • преодолевать последствия психологических травм.
  • аллергикам;
  • страдающим от эпилепсии;
  • испытывающим дефицит внимания.

Влияние терапии на дошкольников

Песок развивает мелкую моторику пальцев

Проект введения песочной терапии как обязательного занятия в детских дошкольных учреждениях включён в Программу модернизации образования на ближайшие 2 года.

Для малышей песок – это не только способ позабавиться с приятным природным материалом. Терапия имеет вполне прикладное значение для умственного и физического развития детей, которые в ближайшем будущем пойдут в школу. А именно занятия с песком помогают:

  • освоить цифры и буквы;
  • различать «право» и «лево», день и ночь;
  • ориентироваться во временах года;
  • тренировать память;
  • развивать наглядно-образное мышление.

Как правило, групповые занятия с песком начинаются с 3 лет – возраста, когда малыш идёт в детский сад. Но индивидуальные занятия дома с мамой и папой можно начинать с того момента, когда кроха перестаёт тянуть всё в рот и начинает проявлять заинтересованность к играм в песке.

Стадии игры с песком

По картинам на песке можно определить эмоциональное состояние малыша

Учёные выделили три стадии игры малыша с песком:

  • Хаос. Это этап, когда на игровой площадке нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они: животные, люди, растения. Такое обращение с сыпучим материалом говорит о том, что ребёнок тревожен, взволнован.
  • Борьба. На этой стадии малыш чётко делит персонажей на хороших и плохих, причём преобладание последних может быть довольно значительным. Это период внутренней борьбы в душе у ребёнка. Психологи советуют не торопить малыша менять сюжет игры, добавляя положительных героев. Он должен сам прийти к этому.
  • Исход. Это последняя, финальная стадия терапии. Она обозначает, что ребёнок уравновешен, спокоен и находится в мире с собой.

Подготовка к работе с песком

Под ящик с песком нужно выделить уютное место в комнате

Для занятий с сыпучим материалом дома, нужно сделать специальную площадку для игр. Для этого потребуется:

  • плоская широкая коробка высотой около 7 см;
  • голубая краска;
  • лейка и небольшое ведро для воды;
  • небольшие разнообразные игрушки (металлические, пластмассовые высотой не более 10 см), камешки, ракушки.

Проверьте, чтобы в коробке не было острых углов или зазубрин. Внутреннюю часть ящика необходимо покрасить краской, которая будет вызывать спокойные ассоциации с водой или небом. Если у вас есть возможность выделить под занятия стол, то он должен быть гладким, а его высота подходить под рост ребёнка, чтобы работать можно было и сидя, и стоя. Что касается песка, то его выбор лучше оставить за малышом. Но рекомендуется брать тёплые жёлтые оттенки. Также не повредит и несколько тёмных – для создания контрастных сюжетов.

Упражнения

Главная задача упражнений - познакомить ребёнка с песком

Существует набор упражнений, которые позволяют детям лучше освоиться с новым непривычным материалом . Как правило, эти манипуляции применяются на этапе знакомства.

  • Попросите малыша положить ладошки на песок и описать, какой он на ощупь.
  • Пусть малыш нарисует пальцами змейку, выполняя красивые волнистые линии.
  • Пересыпание песка из кулачка в песочницу также помогает лучше прочувствовать материал.
  • Предложите малышу каждым пальчиком поздороваться с песочком. Для этого пусть положит ладошку в песочницу и закроет глаза. А вы насыпайте на каждый пальчик песок, задача малыша – угадать, на какой по счёту палец насыпан песочек.

Занятия

Работа детей в песке может быть индивидуальной и групповой. Если занятия подразумевают взаимодействие нескольких человек, то обязательно должен быть взрослый, который будет координировать вклад каждого участника . Например, можно предложить малышам построить сказочную страну. Каждый участник выбирает себе объект строительства и работает над ним, не мешая остальным, но соотнося свои действия с другими.

Игры

При индивидуальной работе можно освоить несколько базовых игр:

  • «Догадайся». Закопайте какую-то фигурку в песке и попросите ребёнка угадать кого. Для этого давайте наводящие характеристики объекта.
  • «Забавные истории». Вместе с малышом придумайте весёлую историю для фигурок на песке, и какие-то ключевые слова выложите буквами алфавита. Затем попросите ребёнка отвернуться, а в это время разбросайте буквы по ящику с песком. Задача для крохи – раскопать буквы и сложить потерянные слова.
  • «Город моей мечты». Предложите ребёнку построить город, в котором он хотел бы жить. Обязательно нужно назвать всех героев, придумать им истории.

Видео: Развитие мелкой моторики с помощью песка

Песочная терапия позволяет не только полноценно развивать малыша, но и устранить проблемы психологического характера. Также это отличный способ провести время с любимым чадом, узнать о его беспокойствах и показать, что вы любите, принимаете его в любом настроении. Совместное творчество в песке помогает воспитанию в ребёнке характера, уверенности в себе и своих силах.

Это направление возникло относительно недавно, но стало набирать все большую популярность. Благодаря рисованию песком дети больше раскрепощаются, избавляются от некоторых комплексов, расслабляются, забывают о своих каких-то переживаниях. Поэтому у этого творчества очень много положительных моментов. Ребенок полноценно отдается миру прекрасных фантазий, где могут обитать короли, королевы, замки, драконы.

В интернет магазине детских товаров https://nosorog.net.ua/ появился в продаже кинетический песок, который доставит много приятных минут вашему ребенку. Занятия с таким песком помогают малышу справиться со своими страхами, фобиями, психически почувствовать себя лучше. С вымышленным миром он может сделать что угодно. Не пришелся по нраву дворец? Не страшно. Можно легко изобразить новый. Исправлять, рисовать заново можно постоянно. Малыш поймет, что если где-то что-то не получается, то это можно исправить.

Также такое рисование развивает координацию движений, мелкую моторику, тренирует совместную работу полушарий мозга.

Что потребуется для занятий

Во-первых, это сам песок, а во-вторых, стол. Песок можно заменить на манку. Но самым идеальным вариантом будет цветной песок, который можно найти в магазинах.

К слову сказать, стол можно как купить, так и сделать собственными руками. И это совсем несложно. Для этого понадобятся ящик из дерева, в котором низкие борта и оргстекло. В дне ящика нужно будет вырезать небольшое окно, которое следует прикрыть оргстеклом. А сверху него положить обычный белый лист бумаги, который необходимо будет прикрепить скотчем.

Такой самодельный столик нужно поместить на подставку, а под ней расположить световую лампу. Для начала занятий все готово.

С чего же начинать

Возможно, что для малыша это что-то новое и совсем неизвестное. Поэтому вначале можно найти и показать ему какие-либо видеозаписи, на которых специалисты будут творить из песка. После просмотра, вполне возможно, у малыша проявится интерес к этому искусству.

Можно ему показать, какие манипуляции возможно осуществлять с песком, допустим:

  • пропускать через пальцы;
  • делать в нем дыры;
  • разравнивать;
  • разгребать в разные стороны;
  • создавать узоры с помощью отпечатков пальцев.

Рисуя песком, малыш сможет научиться отображать свои мысли, переживания. Со временем, когда он освоит азы искусства, можно будет добавлять в занятия всевозможные предметы. Пусть он творит так, как ему хочется, самое важное, чтобы это ему доставляло удовольствие.

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище. Под руками художника рождаются и сменяют друг друга различные картины, как бы вырастая одна из другой. А удачно подобранная музыка гармонично вплетается в сюжет, точно передавая настроение момента. Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже простые и незамысловатые сюжеты, нарисованные песком, трогают до слез.

Но песочная анимация — это не только необычный красивый мультик, нарисованный на глазах у зрителя. Рисование песком приносит огромную пользу. Ведь не зря многие психологи и психотерапевты включают песочную терапию в программу лечения нервной системы. А детям такие занятия будут не только очень полезны, но и принесут море восторга и радости.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Оказавшись у песочницы или на пляже, они тут же принимаются лепить "пирожки", делать "куличики" или возводить песочные замки, башни и крепости. Взрослые тоже нередко подключаются к этому занятию, причем делают это с удовольствием. Да и просто пропускать сквозь пальцы теплый мягкий песочек очень приятно.

Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторирику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание.

Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

Конечно, учиться создавать песочные узоры лучше в специализированной студии, под руководством опытных художников. Но если в вашем городе такой студии нет (или имеет место банальная нехватка денег), вы можете самостоятельно соорудить дома стол с подсветкой, а песок набрать в ближайшей детской песочнице. И пусть ребенок развлекается.

Кстати, если опасаетесь, что малыш может случайно наесться песка, дайте ему для первых уроков манную крупу. Для создания темных оттенков можно добавить немного молотого кофе. А дальше — смотрите по ситуации.

ознакомиться с уроками песочной анимации можно .

Светлана Беззубова

"Рисуем песком и на песке ".

Детство - это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком - это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка . Работа с песком - замечательный психологический метод, который я использую в своей работе с детьми. Ведь задача педагога - дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни. Игра с песком - самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста . Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка - это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания… Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом - эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы.

Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия - всё это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта для ребёнка , в котором гармонично объединяются голова (разум, руки (тело) и сердце (душа) . Обыкновенный песок - это нечто необыкновенно волшебное и завораживающее. Рисование песком - удивительно интересное и очень "живое" занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного "Я".

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком : принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению разных задач. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита , богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми. Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития , начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными. Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу - довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.

Когда ребенок работает с песком , я о нем могу многое узнать :

Состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет и т. д.) ;

Уровень познавательного интереса (рассматривает игрушки, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. д.);

Уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы) ;

Умение обобщать (игрушки расставлены по лексическим темам) ;

Личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, общее эмоциональное состояние).

Уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику) ;

Уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета );

Эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость) ;

Стиль семейных отношений (диалоги между героями) ;

Уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;

Немного истории.

Рисование песком - искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства - искусству рисования песком . Благодаря своему неописуемому эффекту на публику рисование песком сразу приковало к себе внимание психологов.

А как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот "разговор" рук с песком даёт огромнейший корректирующий ресурсный эффект.

Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования для работы с разнообразной психологической проблематикой. Метод песочного рисования успешно применяется специалистами в образовательных и развивающих целях : обучение основам чтения, письма и рисования , развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомлённости , развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения и творческих способностей . Необыкновенно приятный на ощупь, песок даёт возможность расслабиться, снять стрессы, внутреннее напряжение , уходят проблемы.

Можно выделить причины, из-за которых следует научиться рисовать песком , и это совсем не удивительно - рисование при помощи песка или песочная анимация обладает рядом положительных моментов :

1. Не требует больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло.

2. Красота и пластичность. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3. Борьба со стрессами : манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.

4. Эстетичность. Выполненные ребёнком рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

5. При работе с песком на плоскости движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

6. Работа с песком под музыку задействует одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы.

7. Техника помогает развить моторику , что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг ). Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.

8. Рисование песком или на песке влияет на развитие активной речи ребёнка .



Изучив эту тему теоретически, совместно с родителями изготовили стол с подсветкой для рисования песком . В свою работу внесли множество игр и занятий, которыми увлеклись все дети группы. На собраниях с родителями проводились семинары, посвященные формам и методам развития речи и мелкой моторики дошкольников используя приём рисования песком . Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка , знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома - развивать и закреплять навыки , полученные в детском саду.

Используя этот метод каждодневно, мы заметили положительные результаты :

Активно развивается фразовая и связная речь, общая и мелкая моторика пальцев;

Активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

развивается сенсорное восприятие, умение играть с песком и др . играми;

Формируется социально- коммуникативный процесс у детей;

Формируются манипулятивные навыки (увереннее перелистывают страницы книги, рисуют, застёгивают пуговицы, пользуются ложкой и вилкой.);

Совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, творческое воображение, память.

Дети, плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками.

По свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают знакомые стихи и сказки.

Я обязательно продолжу свою работу по изучению и использованию направления "Рисование песком ".

Похожие публикации